В этой статье хочу обратить ваше внимание на некоторые важные моменты при начале работы с программой — перед самым первым расчетом.
Будем считать, что основные справочники «Виды норм», «Виды тарифов», «Виды расчетов», «Единицы расчетов», «Функции» заполнены (о правильном заполнении этих справочников в отдельной статье).
Настройки параметров учета сделаны:
Нужный расчетный период установлен. Если мы планируем делать расчет за октябрь месяц, этот период необходимо установить в Расчетный отдел –> Сервис -> Регламентные операции:
Но прежде, чем начать расчет квартплаты, необходимо сделать еще несколько важных настроек.
Заведем новый документ «Изменение поставщиков услуг»:
Расчетный отдел -> Изменение поставщиков услуг -> Создать
Суть заполнения этого документа в том, чтобы сопоставить Все виды коммунальных услуг тем поставщикам, которые предоставляют эти услуги.
Т.е. табличная часть документа должна содержать все виды расчетов, которые мы рассчитываем и выставляем для оплаты жителям.
После заполнения документа Провести и закрыть документ.
Далее заполним параметры формирования извещений счет-квитанций, сопоставив каждому поставщику услуг организацию.
Расчетный отдел -> Параметры формирования извещений, счет-квитанций -> Создать
А теперь заполним все наши виды расчетов всем лицевым счетам.
Заполнение видов расчета из карточек лицевых счетов мы делать умеем. Это достаточно длительная процедура. Рассмотрим еще один способ заполнения, более быстрый и эффективный.
Заводим новый документ «Изменение состава начислений»:
Сервис и администрирование -> Изменение состава начислений -> Создать
Заполним документ, воспользовавшись процедурой заполнения по кнопке Заполнить:
Нажав кнопку Заполнить->Изменение состава начислений вызываем форму заполнения, в которой устанавливаем «Начало действия» расчета, сам «Вид расчета», «Вид тарифа», «Статус участия в расчетах» и «Единицу расчета». При настройке справочников «Виды тарифов», «Виды расчетов», «Виды норм» мы рассмотрели, как взаимосвязаны между собой все эти объекты, поэтому, тут у вас проблем возникнуть не должно. Если же вы сомневаетесь, вернитесь снова к теме урока по настройке этих справочников.
После окончания заполнения говорим «Заполнить и закрыть». Табличная часть документа заполнится всеми лицевыми счетами и указанным видом расчета.
Для остальных видов расчета таким же образом заводим отдельный документ «Изменение состава начислений». Таким образом, к каждому виду расчета будет создать отдельный документ с установкой по всем лицевым счетам.
Если какой-то вид расчета не должен устанавливается отдельным лицевым счетам(например, лифт для лицевых счетов первого этажа), то его нужно удалить уже из заполненной табличной части документа. Или можно сделать это в карточке лицевого счета.
В этом документе после процедуры заполнения необходимо удалить строки с квартирами 1,3,4, т.к. это квартиры первого этажа и им начисления за лифт не делаются. И после этого сохранить документ.
Вот теперь, когда все виды расчета установлены всем лицевым счетам, можно приступать к нашему первому расчету.